Классификация объективов и их назначение (часть 1)

Приветствую тебя дорогой гость моего сайта. Сегодня немного скучной теории из мира фотографии. Поговорим о том без чего ни одна фотография не может появиться на свет – об объективах. Для новичка возможно это и скучная тема, однако заядлые фотолюбители и профессионалы об объективах и их характеристиках могут неустанно часами вести беседы. Многие фотолюбители новички при покупке первой зеркальной камеры не знают какой объектив взять в качестве первого и подыскивают универсальные варианты на все случаи.  Я же расскажу вам о классификации объективов и их назначении. После того как вы познакомитесь с классификацией объективов  выбрать наиболее подходящий вам объектив не составит никакого труда, поэтому читайте статью до конца и вы станете знатоком в оптике для фотоаппаратов.

1. Классификация объективов по типу байонетного крепления.

байонет E-moint     Тип байонетного крепления это самый первый критерий выбора объективов.  Как вы наверное уже догадались байонет это то по средством чего объектив крепится к камере.

Nikon F – байонет всех зеркалок никон.

Nikon 1 – Байнет объективов никон для беззеркакльной системы  Никон1

Canon EF /Canon EF-S – байонет зеркалок Canon. EF- объективы для полного кадра, EF-S – объективы для кропнутых камер. Байонетное крепление у них одинаковое.

CanonEOSM – байонет для беззеркалок Сanon.

MinoltaA – Этот байонет использует компания сони. Для зеркальных камер

E — mount  — Тоже использует компания Sony но уже для новых компактных беззеркалок c более коротким рабочим отрезком.

 

2. Классификация объективов по фокусным расстояниям

По фокусным расстояниям объективы классифицируют на 3 категории:

2.1. широкоугольные объективы.

Их еще называют «рыбий глаз». Они имеют очень большой угол охвата и позволяют снимать различные сцены с близкого расстояния. Фокусное расстояние у таких объективов до 35мм

14mm F2,8
14mm F2,8

Назначение: Съемка пейзажей, архитектурная съемка, съемка интерьеров, удобен для съемки селфи.

2.2. Штатные или стандартные объективы.

У этих объективов угол охвата меньше.  Это наиболее часто используемые фокусные расстояния: 35-70мм

18-55 F3,5-5,6
18-55 F3,5-5,6

Назначение: Наиболее часто используется для съемки общих и средних планов.

2.3. Длиннофокусные объективы или телевики.
  • 2.3.1 Портретные объективы Название говорит само за себя 70-135мм Деление весьма условное, но именно при этих фокусных расстояниях происходит наименьшее искажение изображения
85mm F1,8
85mm F1,8

               Назначение: съемка портретов.

  • 2.3.2 Теле объективы У этих объективов узкий угол охвата, зато ими можно снимать с большого расстояния.  70мм и более
800mm F5,6
800mm F5,6

Назначение: Съемка с больших расстояний, съемка диких животных в их среде обитания, объектив детектива-шпиона

3. Объектив фикс или зум.

Все вы наверняка знаете, что такое зум объективы. Подавляющее большинство цифромыльниц сегодня на рынке имеют зум-объективы. Удобство и универсальность зум объективов заключается в том что у них переменное фокусное расстояние.  Это удобно тем, что можно кадрировать снимок перед съемкой, приблизить или удалить объект съемки, меняя фокусное расстояние объектива.

18-300mm
18-300mm

Казалось бы взял себе  парочку зум объективов и этого хватит на все случаи жизни, однако из-за универсальности технически сложно и дорого сделать большую светосилу на зум объективе, поэтому зум объективы относительно темные в сравнении с фикс объективами.

 

Фикс объективы имеют постоянное фокусное расстояние, и оно не меняется. Казалось бы это не удобно, однако все фикс объективы обладают высокой светосилой.

50mm F1,8
50mm F1,8

Порой выигрыш в светосиле бывает на 3-4 ступени, что позволяет снимать при слабом освещении, не задирая светочувствительность матрицы и при этом использовать приемлемые значения выдержки не боясь шевеленки.

4. Оптический стабилизатор изображения

Объективы еще разделяют по наличию или отсутствию в них оптического стабилизатора изображения.

Объективы без стабилизатора с ними все просто и ясно. В них НЕТ стабилизатора. Это подавляющее большинство фикс объективов, редкие модели фикс объективов встречаются со стабилизатором изображения, и то это телеобъективы.

Чаще всего оптический стабилизатор ставят на зум объективы. Особенно на объективы с большими фокусными расстояниями.

Назначение: стабилизатор изображения позволяет компенсировать дрожание рук, дрожание камеры от срабатывания затвора, предотвращает микровибрации камеры при съемке на длинных выдержках. Хорошие стабилизаторы изображения позволяют скомпенсировать до 4-х ступеней экспозиции.

Фотографы придерживаются правила: выдержка равна 1/фокусное расстояние объектива. То есть если вы снимаете телевиком на 200мм то выдержка должна быть не длиннее 1/200 секунды, а если снимать на кропнутую камеру то лучше еще и на кропфактор помножить. На кропе получается не длиннее 1/300 секунды. Если использовать на пример выдержку 1/100 то большая вероятность шевеленки в кадре. Тут и приходит на помощь стабилизатор изображения. Стабилизатор изображения позволяет снимать на более длинных выдержках и исключает вероятность шевеленки на фотографии.

Подведение итогов.

Мы рассмотрели основные критерии классификации объективов и их назначении. В о второй части статьи рассмотрим характеристики объективов которые ценят профессионалы, а так же рассмотрим  некоторые специализированные объективы предназначенные для определенных типов съемки. Если вам понравилась статья жмите слева социальные кнопочки чтобы поделиться с друзьями.

Не забудьте подписаться на обновление сайта, что бы не пропустить вторую часть статьи.

С уважением Роман.

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:

10 комментариев

  1. Елена пишет:

    Привет! Очень интересный сайт, множество полезной информации, просто супер! Статья про зеркалки очень помогла в выборе фотоаппарата.
    А вот какой лучше взять объектив, если я только начинаю учиться профессиональному фото? Из данной статьи я ответ на этот вопрос не получила… Или может я её простоте до конца поняла?

    08/10/2015
    Ответить
    • Роман Влах пишет:

      Привет, Елена. Спасибо, я рад что вам понравилась статья и сайт в целом.
      По поводу выбора объектива на ваш вопрос нельзя ответить однозначно. Тут вы сами должны решить какой объектив подойдет вам.
      В первую очередь определитесь с тем что будете фотографировать.
      Есть фотографы профессионалы предметной съемки, профессионалы фотографы природы, фотографы диких животных, студийные фотографы, самая популярная категория — фотографы свадеб и прочих подобных мероприятий. Список можно долго продолжать.
      Под каждую задачу есть свои объективы.
      Если вы планируете фотографировать людей то вам нужен объектив с ФР 75-135мм. На этих фокусных расстояниях не будет искажения лица, пропорций тела и тд…
      Если вы будете фотографировать интерьер, мебель и прочее то вам нужен широкоугольный объектив, который вместит как можно больше пространства с ФР в раене 8-35мм.
      Если у вас в планах шпионская фотосъемка или семка диких животных, а может просто планируете снимать очень подвижных детей, отойдя подальше, что бы не отвлекать их от игры то вам понадобится теле-объектив с ФР от 70мм и выше.

      08/10/2015
      Ответить
    • Роман Влах пишет:

      Есть так же универсальные объективы, которые подходят для большинства задач начинающих фотографов. На пример Nikon 18-105мм, 18-140мм, 18-200мм, 18-300мм, Canon 18-135мм.
      Эти объективы охватывают частично и широкий угол и теле диапазон и полностью стандартный угол обзора. Однако такая универсальность имеет свои последствия: маленькая светосила, падение резкости на длинном конце, хроматические абберации и оптические искажения в сравнении с менее универсальными и специализированными объективами.

      08/10/2015
      Ответить
  2. AndreyShaD пишет:

    Раньше я вообще не понимал вообще чем различаются крепления, когда покопался поглубже все понял:)

    15/10/2014
    Ответить
  3. Владислав пишет:

    12-24mm
    Как по мне, темноват слишком.

    Но статья интересная, как и видео.

    05/10/2014
    Ответить
    • Александр пишет:

      Ширики все темноваты, они не предназначены для портретов, например :)

      05/10/2014
      Ответить
    • Роман пишет:

      Привет, Владислав, спасибо.
      Есть ширик подороже 14-24 f/2,8 FX-объектив.
      На фишаях особо смысла в большой светосиле нету. Можно смело снимать с выдержкой 1/30 или даже длиннее не боясь шевеленки в кадре. Поэтому они и в стабилидаторе изображения и не нуждаются.
      Телевик да там и стабилизатор очень сильно помогает, и светосила нужна, что бы более короткие выдержки можно было использовать, но это уже тема для второй части статьи )

      05/10/2014
      Ответить
  4. Александр пишет:

    Ух, объемную ты тему затеял, но она чертовски полезная и важная! В свое время я долго занимался изучением данной темы и пришел к выводу, что пока сам не попробуешь поснимать, скажем портретником природу, не поймешь что к чему :)

    03/10/2014
    Ответить
    • Роман пишет:

      Было дело.
      Когда то так обидно было что мой ФЭД 5В — дальномер. И что бы купить к нему новый объектив к нему нужно было покупать еще и видоискатель с таким же углом обзора.
      Зум объектива тогда очень нехватало, и угол обзора узковат был 50мм f/2.8

      03/10/2014
      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *