Приветствую тебя дорогой гость моего сайта. Сегодня немного скучной теории из мира фотографии. Поговорим о том без чего ни одна фотография не может появиться на свет – об объективах. Для новичка возможно это и скучная тема, однако заядлые фотолюбители и профессионалы об объективах и их характеристиках могут неустанно часами вести беседы. Многие фотолюбители новички при покупке первой зеркальной камеры не знают какой объектив взять в качестве первого и подыскивают универсальные варианты на все случаи. Я же расскажу вам о классификации объективов и их назначении. После того как вы познакомитесь с классификацией объективов выбрать наиболее подходящий вам объектив не составит никакого труда, поэтому читайте статью до конца и вы станете знатоком в оптике для фотоаппаратов.
1. Классификация объективов по типу байонетного крепления.
Тип байонетного крепления это самый первый критерий выбора объективов. Как вы наверное уже догадались байонет это то по средством чего объектив крепится к камере.
Nikon F – байонет всех зеркалок никон.
Nikon 1 – Байнет объективов никон для беззеркакльной системы Никон1
Canon EF /Canon EF-S – байонет зеркалок Canon. EF- объективы для полного кадра, EF-S – объективы для кропнутых камер. Байонетное крепление у них одинаковое.
CanonEOSM – байонет для беззеркалок Сanon.
MinoltaA – Этот байонет использует компания сони. Для зеркальных камер
E — mount — Тоже использует компания Sony но уже для новых компактных беззеркалок c более коротким рабочим отрезком.
2. Классификация объективов по фокусным расстояниям
По фокусным расстояниям объективы классифицируют на 3 категории:
2.1. широкоугольные объективы.
Их еще называют «рыбий глаз». Они имеют очень большой угол охвата и позволяют снимать различные сцены с близкого расстояния. Фокусное расстояние у таких объективов до 35мм
Назначение: Съемка пейзажей, архитектурная съемка, съемка интерьеров, удобен для съемки селфи.
2.2. Штатные или стандартные объективы.
У этих объективов угол охвата меньше. Это наиболее часто используемые фокусные расстояния: 35-70мм
Назначение: Наиболее часто используется для съемки общих и средних планов.
2.3. Длиннофокусные объективы или телевики.
- 2.3.1 Портретные объективы Название говорит само за себя 70-135мм Деление весьма условное, но именно при этих фокусных расстояниях происходит наименьшее искажение изображения
Назначение: съемка портретов.
- 2.3.2 Теле объективы У этих объективов узкий угол охвата, зато ими можно снимать с большого расстояния. 70мм и более
Назначение: Съемка с больших расстояний, съемка диких животных в их среде обитания, объектив детектива-шпиона
3. Объектив фикс или зум.
Все вы наверняка знаете, что такое зум объективы. Подавляющее большинство цифромыльниц сегодня на рынке имеют зум-объективы. Удобство и универсальность зум объективов заключается в том что у них переменное фокусное расстояние. Это удобно тем, что можно кадрировать снимок перед съемкой, приблизить или удалить объект съемки, меняя фокусное расстояние объектива.
Казалось бы взял себе парочку зум объективов и этого хватит на все случаи жизни, однако из-за универсальности технически сложно и дорого сделать большую светосилу на зум объективе, поэтому зум объективы относительно темные в сравнении с фикс объективами.
Фикс объективы имеют постоянное фокусное расстояние, и оно не меняется. Казалось бы это не удобно, однако все фикс объективы обладают высокой светосилой.
Порой выигрыш в светосиле бывает на 3-4 ступени, что позволяет снимать при слабом освещении, не задирая светочувствительность матрицы и при этом использовать приемлемые значения выдержки не боясь шевеленки.
4. Оптический стабилизатор изображения
Объективы еще разделяют по наличию или отсутствию в них оптического стабилизатора изображения.
Объективы без стабилизатора с ними все просто и ясно. В них НЕТ стабилизатора. Это подавляющее большинство фикс объективов, редкие модели фикс объективов встречаются со стабилизатором изображения, и то это телеобъективы.
Чаще всего оптический стабилизатор ставят на зум объективы. Особенно на объективы с большими фокусными расстояниями.
Назначение: стабилизатор изображения позволяет компенсировать дрожание рук, дрожание камеры от срабатывания затвора, предотвращает микровибрации камеры при съемке на длинных выдержках. Хорошие стабилизаторы изображения позволяют скомпенсировать до 4-х ступеней экспозиции.
Фотографы придерживаются правила: выдержка равна 1/фокусное расстояние объектива. То есть если вы снимаете телевиком на 200мм то выдержка должна быть не длиннее 1/200 секунды, а если снимать на кропнутую камеру то лучше еще и на кропфактор помножить. На кропе получается не длиннее 1/300 секунды. Если использовать на пример выдержку 1/100 то большая вероятность шевеленки в кадре. Тут и приходит на помощь стабилизатор изображения. Стабилизатор изображения позволяет снимать на более длинных выдержках и исключает вероятность шевеленки на фотографии.
Подведение итогов.
Мы рассмотрели основные критерии классификации объективов и их назначении. В о второй части статьи рассмотрим характеристики объективов которые ценят профессионалы, а так же рассмотрим некоторые специализированные объективы предназначенные для определенных типов съемки. Если вам понравилась статья жмите слева социальные кнопочки чтобы поделиться с друзьями.
Не забудьте подписаться на обновление сайта, что бы не пропустить вторую часть статьи.
С уважением Роман.
Привет! Очень интересный сайт, множество полезной информации, просто супер! Статья про зеркалки очень помогла в выборе фотоаппарата.
А вот какой лучше взять объектив, если я только начинаю учиться профессиональному фото? Из данной статьи я ответ на этот вопрос не получила… Или может я её простоте до конца поняла?
Привет, Елена. Спасибо, я рад что вам понравилась статья и сайт в целом.
По поводу выбора объектива на ваш вопрос нельзя ответить однозначно. Тут вы сами должны решить какой объектив подойдет вам.
В первую очередь определитесь с тем что будете фотографировать.
Есть фотографы профессионалы предметной съемки, профессионалы фотографы природы, фотографы диких животных, студийные фотографы, самая популярная категория — фотографы свадеб и прочих подобных мероприятий. Список можно долго продолжать.
Под каждую задачу есть свои объективы.
Если вы планируете фотографировать людей то вам нужен объектив с ФР 75-135мм. На этих фокусных расстояниях не будет искажения лица, пропорций тела и тд…
Если вы будете фотографировать интерьер, мебель и прочее то вам нужен широкоугольный объектив, который вместит как можно больше пространства с ФР в раене 8-35мм.
Если у вас в планах шпионская фотосъемка или семка диких животных, а может просто планируете снимать очень подвижных детей, отойдя подальше, что бы не отвлекать их от игры то вам понадобится теле-объектив с ФР от 70мм и выше.
Есть так же универсальные объективы, которые подходят для большинства задач начинающих фотографов. На пример Nikon 18-105мм, 18-140мм, 18-200мм, 18-300мм, Canon 18-135мм.
Эти объективы охватывают частично и широкий угол и теле диапазон и полностью стандартный угол обзора. Однако такая универсальность имеет свои последствия: маленькая светосила, падение резкости на длинном конце, хроматические абберации и оптические искажения в сравнении с менее универсальными и специализированными объективами.
Раньше я вообще не понимал вообще чем различаются крепления, когда покопался поглубже все понял:)
12-24mm
Как по мне, темноват слишком.
Но статья интересная, как и видео.
Ширики все темноваты, они не предназначены для портретов, например
Привет, Владислав, спасибо.
Есть ширик подороже 14-24 f/2,8 FX-объектив.
На фишаях особо смысла в большой светосиле нету. Можно смело снимать с выдержкой 1/30 или даже длиннее не боясь шевеленки в кадре. Поэтому они и в стабилидаторе изображения и не нуждаются.
Телевик да там и стабилизатор очень сильно помогает, и светосила нужна, что бы более короткие выдержки можно было использовать, но это уже тема для второй части статьи )
Ух, объемную ты тему затеял, но она чертовски полезная и важная! В свое время я долго занимался изучением данной темы и пришел к выводу, что пока сам не попробуешь поснимать, скажем портретником природу, не поймешь что к чему
Было дело.
Когда то так обидно было что мой ФЭД 5В — дальномер. И что бы купить к нему новый объектив к нему нужно было покупать еще и видоискатель с таким же углом обзора.
Зум объектива тогда очень нехватало, и угол обзора узковат был 50мм f/2.8
Да, угла однозначно не хватает на полтиннике))